Вентиляция торгового центра

Основными функциональными «обязанностями» вентиляционных систем в торговых центрах являются следующие:

  • фильтрация воздушных масс с удалением посторонних запахов и пыли;
  • обеспечение эффективного газообмена с целью сохранения комфортной структуры воздуха;
  • поддержание комфортной температуры воздушной среды.

Также для владельцев и арендаторов торговых центров очень важно, чтобы система вентиляции была эффективной и эргономичной, работала бесшумно и не создавала резких, контрастных потоков воздуха.

По регламенту на каждого сотрудника, работающего в торговом центре, должно приходиться не менее 60 м3 воздуха в час, плюс 20 м3/ч на каждого посетителя.  В связи с этим для эффективной вентиляции торговых помещений используются рециркуляционные системы. В связи с этим, в помещения, где хранятся легковоспламеняющиеся, ядовитые и вообще опасные материалы, а также вещества, выделяющие резкие запахи, воздух должен подаваться отдельно (с улицы). В противном случае эти запахи будут распространяться по всему торговому центру.

Расчет вентиляции в данном случае производится, исходя из следующих нормативов:

  • 3,5 м2 площади должно приходиться на одного посетителя в торговых точках, в которых продаются товары электроники, книги, украшения, спортивные товары и мебель;
  • 2,5 м2 площади должно приходиться на одного посетителя в продовольственных магазинах.

Воздушные тепловые шторы для ТЦ

Если торговый комплекс характеризуется большим трафиком (более 2500 человек в сутки), то входные группы дополняются тепловыми шторами. Они позволяют сберечь накопившееся внутреннее тепло, а кроме того, не дают смешиваться чистому внутреннему воздуху с неподготовленной внешней атмосферой.

Устройство тепловых штор необходимо в случае, если:

  • около входа устраиваются рабочие места, причем сотрудники находятся на них большею часть дня;
  • речь идет не только о входных, но и о погрузочно-разгрузочных зонах.

Процесс создания проектов вентиляционных систем для торговых центров

Составление такого проекта должно начинаться с:

  • анализа поэтажного плана ТК;
  • ориентации ТК (относительно эклиптики, чтобы вентканалы не заслоняли потоки дефицитного солнечного света);
  • анализа возможностей, которые предоставляют источники теплоносителя;
  • анализа качественных характеристик строительных материалов и вспомогательных элементов, использованных при возведении ТК;
  • анализа предполагаемой нагрузки на каждый этаж с учетом режима его посещаемости;
  • вычисления кратности воздухообмена в залах магазинов посредством определения объемов тепла, которое исходит от посетителей, торгового оборудования и солнечного излучения.

Процесс создания проекта вентиляции должно проходить утверждение сначала у архитектора и только потом у дизайнера (чтобы красота и стиль системы не шли в ущерб ее функциональности). В итоге формируется подробный проект, содержащий все технические характеристики системы, поэтажные планы, а также стоимостные показатели. Только такая этапность свидетельствует о профессионализме проектировщиков и не приведет к необходимости что-либо переделывать.

Вентиляция на первом этаже ТК включает в себя автономные кондиционеры и вентиляционные системы (их не нужно подключать к центральной системе вентиляции здания).

Обычно централизованные системы вентиляции ТК совмещаются с системами отопления и кондиционирования. Это дает возможность сэкономить место, а также деньги на процедуре монтажа воздуховодов. Кроме того, становится гораздо удобнее регулировать микроклимат в здании.