Вентиляция цветочного магазина

Фитосанитарные нормы при реализации цветочной продукции требуют того, чтобы магазин был оборудован эффективной, специализированной системой вентиляции. Это нужно не только для того, чтобы от концентрированных запахов и пыльцы не страдали посетители, но и для того, чтобы хранимые растения банально не испортились. Так что нарушать данные требования крайне не рекомендуется.

Неправильное функционирование вентиляционной системы в итоге приводит к появлению сырости (что чревато возникновением и развитием грибков), неприятных запахов, а также распространению дисперсных газообразных продуктов гниения. Флористам следует знать, что пониженная температура и высокая влажность в цветочном магазине требуют устройства приточно-вытяжной вентиляционной системы и наличия кассетного кондиционера.

Задачи вентиляции в цветочном магазине

Итак, вентиляционная система здесь должна обеспечивать:

  • эффективную профилактику от затхлости и сильных запахов;
  • соответствие помещения санитарным нормам;
  • обеспечению нормального уровня влажности;
  • равномерную циркуляцию воздушных потоков во всех помещениях.

Варианты реализации вентиляции в магазине цветов

В торговых точках, торгующих цветами, разумно реализовать следующие вентиляционные схемы:

  1. Приточные, а также приточно-вытяжные системы.

Они используются в помещениях с относительно небольшими площадями, где не требуется централизованный климат-контроль (вариант для малых цветочных павильонов).

  1. Рекуперационные приточно-вытяжные установки.

Рекуператор позволит серьезно экономить на отоплении и кондиционировании торгового помещения, что особенно важно для крупных цветочных магазинов.

  1. Канальные приточные системы.

Вентиляционные системы данного класса создаются в крупных цветочных оранжереях. Такие системы позволяют сформировать воздушные потоки во всех помещениях. Однако здесь требуются значительные внутренние объемы для размещения вентиляционных агрегатов и габаритных воздуховодов (каналы обычно прокладываются в межпотолочном пространстве, а отдельные блоки размещаются в специализированных помещениях).

Недостатки естественной вентиляции в цветочном магазине

Обеспечение циркуляции воздушных масс в помещении может обеспечиваться посредством:

  • естественной вентиляции;
  • искусственной (принудительной, приточно-вытяжной) вентиляционной системы.

В первом случае воздух проникает в помещение через естественные отверстия и неплотности: щели в окнах и в дверях, отдушины и пр.

Но современные строительные технологии практически полностью устраняют все неплотности. Кроме того, в жаркие дни поступление нагретого воздуха внутрь цветочного магазина крайне нежелательно — он может как создать некомфортные условия работы для флористов, так и повредить растения (а с большими объемами горячего воздуха не справится даже кондиционер). Также системы естественной циркуляции не в состоянии обеспечить должную интенсивность циркуляции воздуха, что приводит к его застою в отдельных участках пространства (что также может повредить товар). Решить все казанные проблемы можно, лишь установив принудительные вентиляционные системы.

Преимущества искусственной вентиляции в магазине цветов

Системы искусственной вентиляции являются наиболее популярными в торговых точках различного профиля (и цветочные магазины здесь не исключение). Приточные – только нагнетают свежий подготовленный воздух в помещение, а приточно-вытяжные – еще и вытягивают отработанный нагретый и влажный воздух из помещений магазина. Последний вариант систем задействуется обычно в тех случаях, когда в торговой точке есть угроза образования высокого уровня сырости (в цветочных бутиках).

Приточное оборудование обеспечивает подачу предварительного подготовленного воздуха, то есть:

  • отфильтрованного;
  • подогретого/охлажденного (с помощью калориферов/кондиционеров соответственно);
  • увлажненного до нужного уровня.

Вытяжка обеспечивается эффективными вентиляторами, которые равномерно обеспечивают забор отработанного воздуха по всему объему помещения.

При этом и приточные, и вытяжные системы отличаются пониженным уровнем шума и высокой энергоэффективностью. Мощность системы можно выбрать в соответствии с габаритами торговой точки:

  • для небольшого, отдельно расположенного магазина подойдет миниприточная система с производительностью 200-3000 м3 в час;
  • для крупных флористических центров потребуется монтаж центральных приточно-вытяжных систем с производительностью в 5000 и более м3/час.

Главным преимуществом приточных вентиляционных систем является отсутствие сквозняков и потерь тепла (прохлады) в любое время года – в помещении всегда будет сохраняться нужный микроклимат, при этом воздух будет чистым и в меру увлажненным (что крайне важно в сухих климатических зонах).

Также для эффективного обеспечения циркулирования воздуха в торговом зале цветочного магазина могут использоваться:

  • тепловентиляторы;
  • кондиционеры колонного типа;
  • рекуператоры.

Использование тепловениляторов бывает крайне полезно в период, когда за окном уже холодно, но отопление еще не включили. Это полезная «добавка» к централизованному отоплению, которую всегда можно отключить с целью экономии энергии.